Жизненный путь Нажвы Карам  

   Нажва Карам (Najwa Karam)- ливанская певица, которую часто называют Шамс эль-Гиннэя эль-Арабия (Солнце Арабской Песни). Родилась 26 февраля 1966 года. Её карьера как певицы началась в конце 80-х с умеренным успехом, однако большего успеха она достигла уже в середине 90-х. Карам известна благодаря своему легко узнаваемому сильному голосу и четкому ливанскому акценту пения. Критики ее творчества считают, что ее приверженность такой манере пения - один из ее самых больших недостатков.
Нажва Карам - одна из самых активных ливанских певиц: она принимает участие в различных музфестивалях и концертах по всему миру и имеет несколько выдающихся наград.



Ранние годы и Лейели Любнан : 1966-1988

  Нажва Никола Карам родилась 26 февр. 1966 г. в Захле, Ливан. Она самая младшая из пяти детей: ее старшую сестру зовут Сальва, а старших братьев - Тони, Джин и Никола. Нажва провела детство в Захле под опекой родителей, Карама Карам и Барбары Шахин Карам, и старших братьев. С раннего возраста Нажва была известна среди друзей и родственников благодаря сильному голосу и постоянному пению, но родители настаивали на том, что получение образования и прочного рабочего места было важнее карьеры певицы.



  Нажва посещала среднюю школу в колледже Иисуса Ангела и продолжила образование в университете, где получила степень бакалавра искусств. После она работала 2 года учителем в Истерн колледже, в Захле.
  В 1985 году Нажва решила окончательно порвать с карьерой учителя, приняв участие в телеконкурсе исполнителей Лейели Любнан ("Ливанские Ночи"), хотя ее родители были против. Использовав разнообразие популярной ливанской манеры исполнения Маваль и задействовав свой необычайно сильный голос, Нажва завоевала золотую медаль, любовь зрителей и одобрение отца.
  После этой победы Нажва поступила в Ливанский Институт Музыки, чтобы в течение 4-х лет углублять свои познания в музыке и музыкальной индустрии в общем. Здесь ее наставниками были знаменитые ливанские композиторы Заки Насиф и Фуад Ауад. В 1987 г. девушка приняла участие в другом телеконкурсе Лэйлат Хаз, где публика приняла ее тепло. К началу 1989 г. Нажва приобрела те знания и опыт, которые ей требовались для прорыва в арабскую музыкальную индустрию.

Начало пути: 1989 – 1993

   Первой официальной песней Нажвы Карам была "Аля Захле", потом она выпустила еще пару песен: "Баталет Сум Уа Асалли" и "Эддам эль-Форсан". В 1989 году вышел первый студийный альбом Нажвы "Я Хабаиб"(Мои любимые) на мало известном записывающем лэйбле "Релакс-ин". На альбоме было 7 песен, все исполненные в стиле, привычном для горных районов Ливана. Ливанская публика уже знала начинающую певицу и хорошо приняла ее первый альбом, однако для остального арабского мира он остался незамеченным.
  После трех лет затишья Нажва вернулась на сцену с новым альбомом "Шамс эль- Гиннэя". Название альбома родилось из прозвища Нажвы, Шамс эль-Гиннэя, или Солнце Песни, которое ей дали ее поклонники за ее вокальные способности. Продюсером альбома выступила новая рекорд компания "СМ", также не известная в стране. Стиль нового альбома был более романтичным и современным по сравнению с более традиционным дебютным альбомом "Я Хабаиб". Второе детище Нажвы приняли относительно тепло, но прорваться на более широкий арабский рынок оно так и не смогло.

Ана Ма'акун
  В следующем 1993 году Нажва записывала новый альбом уже на другом рекорд- лэйбле. В этот раз это была еще менее известная компания из Саудовской Аравии. Альбом был назван "Ана Ма''акун" (Я с тобой). По стилю он походил на "Шамс эль- Гиннэя" и включал элементы традиционной арабской и западной попмузыки, а также заметный ливанский акцент пения. Несмотря на это сходство, альбом продавался плохо из-за слабой раскрутки и нехватки денег. До сих пор это наименее известный альбом Нажвы.
  После провала "Ана Ма''акун" Нажва стала снова искать звукозаписывающую компанию, более надежную, которая смогла бы помочь ей достичь настоящего успеха.

Господство с Ротаной

  Удача повернулась к Нажве лицом, когда ей предложила подписать контракт самая крупная звукозаписывающая компания Ближнего Востока "Ротана". Принадлежал лэйбл королевской семье Саудовской Аравии, а во главе его был принц Валид бин Талел. Контракт означал, что Нажва стала частью семьи артистов Ротаны.
  Работа над новым альбомом началась сразу же. Высококлассные поэты и композиторы были наняты, чтобы помочь Нажве сделать новый и свежий музыкальный образ и таким образом возродить интерес публики, и наконец, чтобы привлечь внимание всего арабского мира. К середине 1994 года был записан и готов к выпуску новый альбом, состоящий из 8 песен. "Нагмет Хоб" (Ритм Любви) совмещал в себе традиции ливанской песни с арабской поп-музыкой. Песня "Лоу Хабэйтак" (Если бы я тебя любила) с легко запоминающейся мелодией ливанского танца сразу стала хитом и представила Нажву всему Ближнему Востоку. Эта песня и клип на неё заняли первые строчки арабских чартов. Последовавшие за ней хиты из того же альбома - "Уруд Эддар"(Розы в саду) и "Эляля" (ля ля) были такими же успешными.
  Огромный успех альбома "Нагмет Хоб" положил начало концертному туру и стал причиной получения Нажвой нескольких наград, включая приз от Ливанской Радио- и Телевещательной Ассоциации в номинации "Лучший артист 1994 года".
  Карам забралась на вершину арабской эстрады за менее, чем год, и с тех пор постоянно находилась в центре внимания общественности. В 1995 г. Нажва начала работу над своим вторым альбомом совместно с Ротаной и пятым по счёту альбомом в общем. "Ма Бессмахляк" по стилю очень походил на "Нагмет Хоб". Главное отличие заключалось в более глубоких текстах и вокальном исполнении песен. Следуя предыдущей волне славы, 2 новые песни стали хитами: "Ма Бессмахляк" (Я не понимаю тебя) и "Хаким эль-Кади" (Судья заговорил).

Удача
  Имея пять альбомов позади, 2 последних из которых добились оглушительного успеха, Нажва становилась узнаваемым лицом в арабской музыкальной индустрии. 16 июня 1996 г. Карам выпустила новый альбом под названием "Хази Хэло" (Мне везёт). Заглавный трек, "Хази Хэло", и 3 других песни - "Хаяруни", "Аля Махляк" и "Эль-Горбил" - стали самыми популярными из альбома.
  Сразу за релизом Хази Хэло последовал широкомасштабный мировой концертный тур, включавший многие арабские государства, часть Европы и Америку. У Нажвы обнаружились фанаты в США, а билеты на её концерты там распродавались в одно мгновение. Дабы отметить успех Нажвы в Штатах, ей дали почётное гражданство США и подарили ключ от города Чикаго.

Ма Хада Ля Хада и Магруми
  После коммерчески успешного мирового тура Нажва вернулась в Ливан с вдохновением и новыми идеями для песен. Началась работа над новым студийным альбомом - "Ма Хада Ля Хада" (Каждый сам по себе)(1997). Новые песни значительно отличались от предыдущих более современным звучанием. Например, в песне "Эль Хэльв" () слышалось влияние западных битов и синтезированных мелодий. За 3 месяца до официального выхода альбома песню "Эль Тахади"() разослали по арабским радиостанциям. Ко времени релиза альбома популярность песни уменьшилась, этим объяснялись относительно плохие продажи "Ма Хада Ля Хада", однако заглавный трек всё-таки стал хитом. Его мелодичное звучание было создано благодаря использованию традиционного ливанского инструмента Канун и других, таких как скрипка и аккордеон. Всё это вместе с актуальной темой и ярким клипом-кино сделали песню хитом.
  Релиз 1998 года, "Магруми", отметил официальный переход Нажвы от чисто ливанской традиции к совмещению с современной манерой исполнения, за что она известна и по сей день. Поэтичные тексты были спеты со знаменитой силой голоса и основательностью Нажвы, в записи альбома использовались арабские инструменты (трамбакке, мижуиз, замур, табаль, и т.д.), а также современные, и совершенно по- другому теперь выглядела обложка альбома. "Магруми" стал еще одним успехом мисс Карам. На заглавный трек, Магруми (Я влюблена), был снят видеоклип, и песня стала самым большим хитом с альбома, заняв первые позиции на многих радиостанциях. Другими хитами стали энергичная "Гамза" (Миг, Подмигивание) и грустная песня о любви "Нукта аль-Сатр" ().

Рух Рухи
   Новый год привнес изменения в личную и профессиональную жизни Нажвы. Она вышла замуж за давнего коллегу по работе - Йосифа Харба. Эти изменения в личной жизни несомненно отразились в песнях нового альбома, "Рух Рухи", который вышел летом того же года. По стилю он был похож на предыдущий "Магруми", но музыка в треках была разработана тщательнее, а тексты стали более поэтичными по сравнению с прошлыми альбомами. Песни "Арифту Эльби Ля Мин" (Кому мое сердце принадлежит?), "Атчана" (Жаждущая) и заглавная "Рух Рухи"(Душа душа моя) стали большими хитами с альбома, причем на последние 2 были сняты видеоклипы.

Новое тысячелетие

Никаких сожалений
   Новый год - новая жизнь. В этот раз новый альбом под названием "Оюн Кэльби" получился более романтичным и личным, чем другие альбомы Нажвы. Главными песнями стали: "Мажбура" (Я должна) с влиянием современной джазовой музыки, "Оюн Кэльби" (Любимый) и "Халик аль-Ардх" (Спустись на землю). Видео сняли одно единственное - мегамикс Нажва 2000, который содержал отрывки из всех песен с альбома.
   В 2001 году Нажва выпустила альбом "Нэдмани", побивший все рекорды. Он разошелся тиражом в 4 миллиона копий по всему миру и по сей день остается одним из наиболее любимых публикой альбомов Нажвы. По стилю он стал продолжением "Оюн Кэльби" и вместе с тем представил совершенно новое звучание. Песня "''Аашика" (Влюбляюсь) была огромным хитом во всем Ближнем Востоке, а также за рубежом. Ее отличают более игривое звучание по сравнению с прошлыми работами Карам, выделяющиеся басы и бит, а также явное восточное влияние. "Аашика" отличалась от других песен того времени, поэтому полюбилась многим. Успех альбома способствовал получению Нажвой ряда наград, в том числе престижной Мюрекс Д''ор (Лучший арабский артист) и 3 особых наград от записывающей компании "Ротана" - Исполнитель года, Альбом года и Наиболее продающийся альбом.
   Продолжая чествовать Карам и ее успехи, в субботу 23 июня 2001 г. в отеле "Венеция" (Бейрут, Ливан) Ротана устроила особую церемонию, где наградила певицу за достижения в карьере и за ошеломляющий успех альбома "Нэдмани". На награждении присутствовали: министр информации Ливана Гази аль-Ареди, представлявший президента ливанской республики Эмиля Лахуда; выдающийся певец Уади эс-Сафи, известный композитор Элиас Рахбани и большое количество журналистов и репортеров. В тот вечер Нажва исполнила некоторые свои хиты, старые и новые, и была награждена за свои достижения. Запись церемонии вышла на отдельном CD (Live in Concert) вместе с дополнением - диском, включающим хиты Нажвы 1989-2000 под названием The Very Best Of Najwa Karam.
   Альбом Нажвы 2002 года сильно отличался от незатейливого современного "Оюн Кэльби" и "Нэдмани", и публика это заметила. Цель была снова обратить внимание более молодой арабской аудитории, которая потеряла интерес к музыке Карам с конца 90-х. Реализация цели была заметна в таких песнях, как "Тахамуни" (Они обвиняли меня) с включениями "рэпа" и "Эуаа Тэкун Заэльт" (Надеюсь, ты не злишься на меня), больше похожей на западную песню. Песни звучали бодро, по- молодежному, но слова оказались слишком зрелыми для молодых, что привело к провалу клипа "Эуаа Тэкун Заэльт", в котором Нажва выглядела, как молодая и игривая девушка. После этого певица решила больше не снимать клипы для своих песен.
  Итак, после многочисленных достижений "Нэдмани" альбом "Тахамуни" показал, что карьера Нажвы Карам снова катится по наклонной вниз.

Очарованная
  В конце 2002 года Карам организовала встречу со звездой "тараб" Уади эс-Сафи (род. в 1919). К тому моменту он уже знал Нажву некоторое время и был впечатлен ее вокальными данными. 2 артиста решили исполнить дуэтом песню, повествующую о непростых отношениях отца и дочери. Песню назвали "Уикберна" (Мы стареем вместе) - эпическая баллада, где и Нажва и Уади показали все, на что они способны в вокальном плане. Дуэт имел успех и сплотил вместе двух знаменитейших артистов Ливана.
   После выпущенного сингла Нажва приступила к работе над новым материалом. Понадобилось несколько месяцев, чтобы сочинить тексты и музыку и свести все вместе. К середине 2003 года новый альбом был готов к выпуску. Ротана устроила огромный релиз-концерт в центре Бейрута, собравший на улицах более 15 тысяч фанатов Нажвы, ожидавших ее появления и исполнения новых песен.
   Они ждали не зря. "Сахарни" оказался как раз таким альбомом, который мог восстановить былую славу Нажвы. Это было возрождение старой доброй Нажвы Карам. Зрители были очень удивлены, так как они ожидали услышать современную поп-музыку от своей Шамс эль-Гиннэя. А музыка же была похожа на традиционно ливанскую с соло на трамбакке, духовыми инструментами, басами и вибрирующей манерой исполнения - все признаки противоположны тому западному влиянию, которое чувствовалось у многих артисов того времени. Не только звучание было другое, но и имидж певицы немного изменился, что заставило думать, что это новый этап в карьере Нажвы. Успех альбома "Сахарни" был мгновенным, хотя и недоставало видеоклипов к песням. На вершинах чартов оказались песни "Эхдак Лил Дунья" (Улыбка миру) и "Сахарни" (Очарована).
   Дабы дополнить успех, Нажва Карам отправилась в мировое турне по Ближнему Востоку, во Францию и СшА вместе с Уади эс-Сафи. Она также выступила в Австралии, где на ее концерт пришло столько человек, сколько не приходило еще ни на одного арабского артиста. Нажве были присуждены награды за достижения в 2003 году, включая "Наиболее продающийся альбом" от Ротаны, "Лучший исполнитель традиционной ливанской песни" от Лайнз Клаб, "Песня года - Эхдак Лил Дунья» от Саут эль-Гад(Австралия) и почетная награда от австралийского правительства.

Как ты изменился..!
   Про прошествии Нового Года Карам начала работу над синглом, который должен был войти в новый альбом. Предполагалось, что эта песня не будет похожа ни на одну, выпущенную прежде. "Лейш Мгарраб?"(Почему вы живете за границей?) рассказывала о трудностях,с которыми сталкиваются люди, уезжающие за лучшей долей в другую страну. В соответствии с этой непростой темой режиссер Саид эль- Марук снял видеоклип, где современный Бейрут представал перед зрителями блеклой и суровой опустошенной землей 2020 года. Оригинал клипа со сценами выступлений горожан против правительства Ливана был запрещен к показу парламентом страны. Когда видео немного отредактировали, его запустили в эфир вместе с песней. Она достучалась до сердец многих людей, особенно тех, кто живет за рубежом: в Австралии и США. Песня также содержала открытое послание ливанским политикам, которые поступают в разрез со своими словами.
  Спустя несколько месяцев Нажва закончила работу над альбомом "Шу Мгайра..!" (Как он изменился!). Как и в "Сахарни", в нем чувствовалась ливанская традиция, похожая на современную адаптацию с оттенком задумчивости и грусти. Нажва выступила несколько раз вживую на ТВ для раскрутки альбома. Заметным событием 2004 года стал ее концерт в Карфагене, Тунис, в котором она исполнила свои песни перед многотысячной аудиторией фанатов. На песни "Би Хауак"(В твоей любви) и "Шу Мгайра"(Как он изменился) был снят дорогостоящий двойной видеоклип, напичканный спецэффектами. Мнения о клипе были разные, однако он продержался 6 недель на первом месте в двадцатке Ротаны. Главным пунктом критики было отсутствие четкой сюжетной линии, из-за чего огромные траты на спецэффекты казались бессмысленными. Несмотря ни на что, Нажва была признана лучшей певицей года по интернет-опросу сайта musicananet.net.

2005 и далее
   Во второй четверти 2005 года Нажва выпустила новый сингл с ожидающегося альбома и видео к нему "Шу Жани"(Что сделала со мной). Это была современная поп-песня с использованием традиционных ливанских инструментов. Клип снимал режиссер Саид эль-Марук на лыжном курорте Фарайа в Ливане. По мнению некоторых СМИ, время для релиза было неподходящее - напряженный сезон выборов в Ливане и так называемая Революция Кедра (Независимость/Интифада). Было неуважительно со стороны Карам, как они считали, выпускать новый материал в такое время. Однако певица заявила, что именно ее звукозаписывающая компания Ротана из Саудовской Аравии настояла на скорейшем релизе против ее (Карам) воли. Несмотря на противоречия вокруг "Шу Жани", публика хорошо восприняла песню и клип.
   Из-за сложившейся в стране ситуации выпуск нового альбома 2005 года был сначала отложен с июня на июль, а потом и на ноябрь. Однако уже в конце июля Нажва запустила новый сингл "Бхэббак Уаляа" (Люблю тебя страстно), представлявший из себя совмещение современной и традиционной музыки, свойственное певице. Песня имела относительно большой успех и заняла прочные первые позиции во многих чартах на радио и в интернете. 6 сентября 2005 года на экраны вышел клип на эту песню, снятый режиссером Салимом эль-Турком.

Просто выросла
  Поскольку предыдущий альбом "Шу Мгайра" продавался относительно плохо по стандартам Карам, необходимо было что-то сделать, чтобы новый альбом достиг успеха на радио и в коммерческом плане. В ноябре 2005-го по всему Бейруту были расклеены плакаты с женской рукой на фоне туч. Ничего не было написано. Это заставило людей ломать голову над тем, кому же принадлежала загадочная рука и что это всё означало. Вскоре многие догадались, что это была рука какой-то певицы, но какой, никто не знал. Постепенно на плакатах появлялись части паззла, пока наконец интрига не была раскрыта 30-го ноября. Загадочной женщиной оказалась Нажва Карам.
   В тот же день произошел официальный релиз 15-го по счету студийного альбома Нажвы Карам под названием "Кибр эль Хоб" (Любовь выросла/возросла). В альбом вошли 8 треков, включая сингл "Бхэббак Уаляа" в классическом стиле Карам. Об альбоме много писали и говорили благодаря мощной пиар-компании: упомянутым плакатам, появлениям в популярных ТВ передачах, таких как Дандана и Акид Маэстро, а также новому видеоклипу на песню "Бхаф Мниль Май" (Боюсь потерять тебя), который наравне с "Кибр эль Хоб" успел побывать на вершинах радио и интернет-чартов Ливана, Ирака и Австралии.
   "Кибр эль Хоб" был наиболее продававшимся альбомом в Ливане, по мнению Ротаны, в период Рождества и оставался таковым до и после Нового Года, который Нажва отпраздновала в Майами.
   В середине апреля 2006 года Нажва выпустила третий по счету клип с последнего альбома. "Шу Халь Халя" (Ты выглядишь великолепно) был снят все тем же Саидом эль-Маруком, который работал с Нажвой раньше. Зрителям видео очень понравилось, т.к певица показала себя со смешной стороны. В первую же неделю оно заняло первые места в нескольких чартах, включая СМС-десятку Ротаны. Успех клипа вызвал внезапный бум в продажах "Кибр эль Хоб" в таких музыкальных магазинах, как Virgin Arabia Megastores.


главная страница
тексты песен
дискография
Сайт создан в системе uCoz